Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
При обучении ритмике используются традиционные методы: наглядный, словесный и практический. Выделим то общее, что характерно для их применения во всех возрастных группах.
В наглядном методе это прежде всего постоянное сочетание наглядно-слухового и наглядно-зрительного приемов. Исполнение музыки каждый раз должно сопровождаться показом. И насколько художественным, ярким будет это сочетание, настолько эффективным будет обучение ритмике.
Ритмика это занятия, на которых малыши учатся двигаться под музыкальное сопровождение, владеть своим телом, развивают внимание и память. Ритмика для детей проходит под весёлую, ритмичную музыку, поэтому занятия воспринимаются ими позитивно, что, в свою очередь, позволяет лучше усваивать материал.
Ритмику, как обучающий метод, создал в начале XX века профессор Женевской консерватории Эмиль Жак-Далькроз, который заметил, что даже самые нерадивые ученики начинали воспринимать и запоминать ритмическую структуру музыки, как только начинали двигаться под музыку. Эти наблюдения положили начало системе, позднее названной «ритмической гимнастикой».
Ритмика не ставит во главу угла физическое развитие, техника исполнения не является первоочередной задачей, хотя это тоже немаловажно.Акценты в ритмической гимнастике делаются на развитие координации, умение слушать и слышать музыку, чувствовать свое тело и свободно им управлять, ну и на развитие чувства ритма, конечно.
Считается, что начинать заниматься ритмической гимнастикой оптимально в 3-4 года. К этому возрасту уже достаточно развита координация движений. Ритмика в детском саду обычно проводится, начиная со 2-й младшей группы. Но уже после года, едва научившись ходить, карапузы способны усвоить элементарные движения и выполнять их под музыку. Многому малыш не научится, но приобретёт полезные навыки, которые значительно облегчат ему дальнейшее как общее, так и музыкальное развитие и обучение.
В нашем Центре молодой и веселый воспитатель проводит утреннюю гимнастику с малышами группы "Солнышко" под музыку. Вы бы видели с каким задором, с каким увлечением дети двигаются в такт музыке, выполняют движения, подсказанные текстом веселой песенки! Вот, например, зарядка "Помогатели" из мультфильма "Фиксики". Равнодушным не остался никто! Особенно детям нравятся упражнения "Вентилятор" и "Кофемолка".
Как хорошо! Когда упражнения интересны, да еще и под музыку, все детки любят заниматься!
ОтветитьУдалитьДа, Галина, детки очень любят. Ведь современную музыку, ритмичную, они слышат везде. Поэтому и воспринимают ее с радостью. Для них это танцы!
ОтветитьУдалитьЕлена, сразу вспомнила, как я присутствовала на конкурсе "Воспитатель года" в качестве жюри, а одна из конкурсанток использовала элемент физминутки под "Помогатели" из мультфильма "Фиксики", так действительно никто не остался равнодушным :) Дети сразу включились в процесс, а взрослые сидели и пританцовывали :))
ОтветитьУдалитьПредставляете, а я до сих пор не знала этого мультика. Я все больше про Машу и медведя смотрю. А мультик "Фиксики" оказывается развивающий. Надо обязательно посмотреть.
УдалитьОх, как детки любят такие занятия! Сама с малышами часто использую. Заряжает энергией, позитивом, повышает эмоциональный фон.
ОтветитьУдалитьВы правы, Анна, таким позитивом заряжает, что дети просят еще и еще включить музыку и готовы зарядку делать без конца. Я когда увидела, тут же побежала за фотоаппаратом.
УдалитьДа, малышам только и подавай музыку, они так любят движения, а если под любимую музыку, не остановишь!!!
ОтветитьУдалитьСогласна, Людмила, дали бы волю, так танцевали бы весь день, наверное.
УдалитьЧудесные занятия! Под музыку делать упражнения - весело, интересно и полезно!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна, занятие, действительно, выдалось чудесное!
ОтветитьУдалить