Важно понимать, что жизнь ребенка не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметная среда, отвечающая развивающим целям и учитывающая интересы и потребности ребенка-дошкольника.В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать детям право и свободу выбора. Среда должна быть (по ФГОС) мобильной, полифункциональной.
Мы у себя в саду стараемся привести все в соответствие с ФГОС. Например, вот этот уголок.
Изначально этот уголок (сделанный с помощью родителей) был уголком уединения (в группе раннего возраста). Здесь были разнообразные подушки, сшитые родителями и воспитателями, даже в форме зверюшек. На полочках размещались книжки, игрушки. Дети свободно могли здесь полежать, полистать книжки, спрятаться. В общем , отдохнуть от обилия впечатлений и общества.
Дети подросли, и в младшей группе воспитатели организовали уголок театрализации. Оборудовали сцену, сшили и купили костюмы, атрибуты для ряжения. Но занавес снимать не стали, а использовали его вместо ширмы (правда, для детей она была чуть-чуть высоковата). Занавес держится на металлическом обруче, который прикреплен к стене, а за середину подвешен к потолку (иначе обруч провисает).
Ну а в этом году совместили уголок театрализации с мини-музеем русских сказок. Добавили экспонаты (книги, раскраски, пазлы, картинки), театральные игрушки остались, конечно, куда же сказки без театра?
Вот такие превращения у нас происходят с этим уголком!
Мы у себя в саду стараемся привести все в соответствие с ФГОС. Например, вот этот уголок.
Изначально этот уголок (сделанный с помощью родителей) был уголком уединения (в группе раннего возраста). Здесь были разнообразные подушки, сшитые родителями и воспитателями, даже в форме зверюшек. На полочках размещались книжки, игрушки. Дети свободно могли здесь полежать, полистать книжки, спрятаться. В общем , отдохнуть от обилия впечатлений и общества.
Дети подросли, и в младшей группе воспитатели организовали уголок театрализации. Оборудовали сцену, сшили и купили костюмы, атрибуты для ряжения. Но занавес снимать не стали, а использовали его вместо ширмы (правда, для детей она была чуть-чуть высоковата). Занавес держится на металлическом обруче, который прикреплен к стене, а за середину подвешен к потолку (иначе обруч провисает).
Ну а в этом году совместили уголок театрализации с мини-музеем русских сказок. Добавили экспонаты (книги, раскраски, пазлы, картинки), театральные игрушки остались, конечно, куда же сказки без театра?
Вот такие превращения у нас происходят с этим уголком!
Здравствуйте, Елена. :) Вот именно такой планировки я делала уголок 10 лет назад у себя в детском саду. Сразу задумывался как театрализованный. Убрали только в прошлом году, так как решили в группе полностью реорганизовать пространство, но даже жаль, так как выглядит подобная организация зоны необычно, привлекает детей и взрослых. Воспитатели у Вас молодцы, перестраиваясь на актуальную необходимость, наполняя. :)
ОтветитьУдалитьСпасибо за поддержку, Екатерина. Трудно воспитателям с этими ФГОС, но стараются. Сеть им и хвала!
УдалитьОгромное спасибо, Елена, что откликнулись, поделились идеей. Теперь мне всё хорошо видно!!! Уголки подобного рода необходимы детишкам!
ОтветитьУдалитьВоспитатели и родители молодцы!
Жанна, я рада, что вам понравилась наша идея. Детишки очень любят такие уголки. Иногда они и в этот прячутся, закрывая шторы. Ведь в течение дня они устают друг о друга, им тоже необходим перерыв-отдых.
УдалитьЕлена, такой чудесный уголок! У меня стала оформляться мысль! Спасибо! Я давно подумываю, что в нашем шумном доме нам нужен уголок уединения. И сейчас я стану продумывать, как все же лучше его сделать, большое спасибо!
ОтветитьУдалитьПожалуйста, Анна. Рада, если помогла сформировать мысль.
ОтветитьУдалить