вторник, 31 января 2017 г.

Волшебная коробка или как удивить детей

Сегодня была на занятии в моей любимой группе "Солнышко" (у нас идут открытые просмотры занятий по развитию речи).

Нет, не на занятии, а на празднике удивлялок. И все их придумала воспитатель Татьяна Петровна (или, как зовут ее дети "Петловна".

- А что это? Там что? , - дети увидели большую красивую коробку.
- Пойдемте, посмотрим.
На коробке снежинки. Открываем, а там... снег. Настоящий! Дети аж завизжали от восторга. Не каждый день в группу снег приносит воспитатель)))

Рассказали, какой он, потрогали, помяли, в руках подержали, подышали на него, а он взял да и растаял. 
- Ладошки озябли?. Ничего, согреем их (пальчиковая гимнастика). Пока дети ее делали, воспитатель незаметно пролил в снег краску.
- Ой, снег покрасился!?, - дети от удивления гала раскрыли. - Это как? Это кто?
- Попробуйте, может и у вас получится, - воспитатель  предложила детям шприцы с краской. Сначала они снег ложками себе в тарелочки наложили, а потом уж красили. Кому-то мало показалось "своего" снега, они решили весь снег в тазу перекрасить.
- Красота! Снег стал какой? - 
- Разноцветный!




 А воспитатель уже сугроб нашла. 
- Смотрите, сколько здесь снега! А эти снежинки только что нападали. Поиграем с ними?
 Дыхательная гимнастика (поддувание).

- А не заглянули нам в нашу коробку? - Побежали!
- Смотрите, тут снежки! - Раз, два, три, лови!
Дети с визгом ловят, собирают снежки!

- Что можно сделать из снега? 
- Снежную бабу, снеговика, деда Мороза, горку.
- Я скатала снежный ком. Какой?
- Большой.
- Помогайте мне катать снежные комки поменьше и маленький.
- Скатали. (круги из синтепона). Давайте, сделаем снеговика. Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют и прикрепляют все детали на ковролин. (Ротик воспитатель перевернул уголками вниз)



- А чего он грустный такой?- спросила девочка.
- Потому что он один, - ответил мальчик.
- Сделаем ему друзей, ребята?
- Да!!!
- Из чего? Снег у нас растаял... 
- Может в коробке еще что-то есть, - предположил мальчик.
Все побежали к коробке, а там крышки разных размеров.
- Ура, будем из крышек строить снеговиков!
Дети выкладывали крышки, подбирая их по размеру.
Воспитатель незаметно перевернула ротик у большого снеговика. 
- Смотрите, как обрадовался наш снеговик!



Как провести рефлексию в группе раннего возраста? Воспитатель нашла выход. 
- Ребята, расскажите нашим гостям, что вы строили и для кого. А что еще вы делали со снегом?
Дети быстренько все рассказали и побежали опять к коробке.
- Ничего больше нет...
- Не расстраивайтесь. Давайте оставим коробку в уголке. Может завтра в ней что-нибудь появится? Если увидите на коробке снежинку, значит что-то в ней есть!

Эта коробка еще долго будет в группе. Весной на ней будет появляться зеленый листик (или птичка), летом - цветок, осень желтый листик (или овощ). И всегда дети будут находить там интересные предметы для игры, исследования и т.д.

Пойдем, удивим Детскую галерею!

12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Елена!
    Большое спасибо за интересности и удивлялки! Очень интересная идея с волшебной коробкой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Наталья. Всегда рада поделиться.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Елена. Малыши такой доверчивый народ, "купить" их можно за три копейки. За детскую непосредственность для них хочется и хочется творить "волшебство". Снег на улице и снег в группе - это совсем разные вещи. В группе можно и помять, и полепить, и растопить... причем предлагает сделать это САМ воспитатель. Молодец, Татьяна Петровна, детям с ней интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Тамара Степановна. Спасибо за добрые слова. Да, Татьяна Петровна у нас молодец! Деткам с ней интересно.

      Удалить
  3. С большим интересом побывала на Вашем празднике удивлялок! Молодец, Татьяна Петровна, ей удалось увлечь ребят и удивить.
    Всегда так любопытно побывать в гостях у коллег, что-нибудь да присмотришь новенькое. Спасибо, Елена, огромное за предоставленную возможность.
    Присоединяйтесь к Детской галере.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна, спасибо. Татьяна Петровна многому у Вас учится!

      Удалить
  4. С такими удивлялками можно интересно и плодотворно провести время.
    Молодцы педагоги, которые сочетают креатив и классику.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Виктория Александровна, педагог должен именно сочетать классику и креатив. У творческого педагога и дети творческие!

      Удалить
  5. Малыши такие милые, неудивительно, что группа - Ваша любимая, Елена Викторовна!)
    Спасибо за подробный рассказ о таком насыщенном занятии!

    ОтветитьУдалить
  6. Ольга Анатольевна, спасибо! Действительно, очень люблю эту группу, этот возраст. Еще люблю подготовишек. Маленькие такие непосредственные, смотрят на мир, широко открытыми глазами. Для них все новое, все интересное. А старшие - это возможность поговорить на серьезные темы. Правда, иногда их вопросы ставят в тупик))) Приходится просматривать кучу литературы, чтобы ответить. Но этот-то и радует.

    ОтветитьУдалить
  7. Елена, какая прекрасная история удивительного занятия! Детей так легко удивлять и радовать, главное чуть-чуть постараться, а они уже готовы верить в чудеса. Прекрасная идея с коробочкой! Браво воспитателю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна, за теплые слова в адрес воспитателя. Да, детей легко удивлять! Главное, не разучиться удивляться нам, взрослым!

      Удалить