Родители - полноценные участники воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Когда родители посещают занятия с детьми, которые проводят воспитатели, это важно и полезно всем.
Присутствие в группе родителей имеет для них следующие плюсы:
• они
могут наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что дает возможность
лучше разобраться в вопросах развития ребенка, научиться и дома применять
подходящие методы воспитания;
• у
родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за
них;
появляется
возможность поработать в профессиональной среде, что может побудить к получению
дополнительного образования, поступлению на какие-либо курсы или даже
превратиться в постоянную работу;
•
развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного
возраста; формируется правильное понимание возможностей обучения и сложностей,
которые с этим связаны;
•
возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;
•
делается выбор детского сада для второго ребенка;
•
родители обучаются вилам деятельности, которыми можно с удовольствием
заниматься с детьми дома;
•
взрослые знакомятся с друзьями своих детей, о которых знают из рассказов сына
или дочери;
•
устанавливаются длительные дружеские связи с другими родителями.
А вот что происходит с детьми, когда они видят своих родителей в
группе:
• в их
сознании возникает позитивная связь между семьей и детским садом: если дети
чувствуют, что членов их семьи принимают в саду с открытым сердцем, то у них
возникает более доверительное отношение к работающим в группе взрослым;
•
присутствие и участие родителей в занятиях доставляет детям особое
удовольствие, благоприятствует их успехам;
• у
ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, даже если
участие членов семьи носит редкий и непродолжительный характер;
•
знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт и дает положительные
модели для подражания;
• дети
начинают признавать полномочия других взрослых (помимо воспитателей) и относятся
к ним как к источнику знаний и опыта;
•
взаимодействие с семьями детей, которые представляют разнообразные культурные
традиции, создает возможность для формирования толерантности;
• дети
из неполных семей смогут частично реализовать свою потребность в общении,
внимании, ласке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий