среда, 19 ноября 2014 г.

Родители - полноценные участники воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Когда родители посещают занятия с детьми, которые проводят воспитатели, это важно и полезно всем.

Присутствие в группе родителей имеет для них следующие плюсы:
они могут наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка, научиться и дома применять подходящие методы воспитания;
• у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
появляется возможность поработать в профессиональной среде, что может побудить к получению дополнительного образования, поступлению на какие-либо курсы или даже превратиться в постоянную работу;
• развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста; формируется правильное понимание возможностей обучения и сложностей, которые с этим связаны;
• возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;
• делается выбор детского сада для второго ребенка;
• родители обучаются вилам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
• взрослые знакомятся с друзьями своих детей, о которых знают из рассказов сына или дочери;
• устанавливаются длительные дружеские связи с другими родителями.
А вот что происходит с детьми, когда они видят своих родителей в группе:
• в их сознании возникает позитивная связь между семьей и детским садом: если дети чувствуют, что членов их семьи принимают в саду с открытым сердцем, то у них возникает более доверительное отношение к работающим в группе взрослым;
• присутствие и участие родителей в занятиях доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
• у ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, даже если участие членов семьи носит редкий и непродолжительный характер;
• знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт и дает положительные модели для подражания;
• дети начинают признавать полномочия других взрослых (помимо воспитателей) и относятся к ним как к источнику знаний и опыта;
• взаимодействие с семьями детей, которые представляют разнообразные культурные традиции, создает возможность для формирования толерантности;

• дети из неполных семей смогут частично реализовать свою потребность в общении, внимании, ласке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий