В Центре прошел педагогический совет "Современные требования к социально-личностному развитию дошкольников. На педсовете решались вопросы значения и организации игры в целом и подвижной игры в частности как ведущей деятельности в социально-личностном развитии детей. Для закрепления полученных сведений была предложена
Квест – игра для педагогов
«Моя педагогическая профессия»
Цель: развитие игровой компетенции педагогов через знакомство с современной технологией квест.
Материалы и оборудование: шары-бусины с буквами (Т.В.О.Р.Ч.Е.С.Т.В.О), ларец, картинка березы, пластилин разноцветный, белый, шишка, ракушка, грецкий орех, листик, игрушка кошка, книга, карточки со словами (стали, брусника, грустнее, крика, в сердце, дни, поспевает, холоднее, стало, и от птичьего), обруч, мешочки, карточки со словами (включен, включить, балуясь, диспансер, занята, звонит, облегчить, щавель, торты, красивее, краны, принял, согнутый, сверлит), картинка с изображением пруда и рыбака, пазл-картинка про детский сад, угощение.
Сегодня игра, без преувеличения, - самый популярный вид психологической работы с детьми. Игра – это маленькая жизнь, которая проживается каждым участником.
К новым популярным играм
относятся квесты. В переводе с английского Quest – это продолжительный,
целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.
Это осознанное приключение, направленное на развитие таких психологических
навыков, как: уверенность в себе, умение общаться, сотрудничать, работать в
команде, умение конструктивно отстаивать свою точку зрения, ставить и достигать
цели, творчески подходить к решению разнообразных задач и гибкость поведения.
Квесты способствуют развитию мышления, памяти и внимания.
Устраивать квест можно в группе, в различных помещениях детского сада, на участке. Дети становятся искателями сокровищ, открывают тайны, вместе решают сложные интеллектуальные проблемы, чтобы дойти до цели.
В каждом квесте есть свой сюжет и свои герои. Как правило, один из них, отрицательный, что-то прячет, убегает, а другой, положительный, помогает детям распутать следы, прочитать подсказки.
Квест – командная игра, дошкольники могут быть в одной команде или разделиться на две команды, идти параллельными маршрутами, но в конце все встречаются. Тогда появится стимул – «Кто первым найдет секрет?».
Квесты всегда связаны с движением: нужно быстро передвигаться от одной точки до другой, куда-то взбираться, нагибаться, подлезать, прыгать, ловить и т.п.
Квест целесообразно использовать на этапе завершения изучения какой-либо темы.
Самым ярким примером квеста является всем известная игра «Форт Боярд».Квест лежит в основе многих литературных произведений: книги Жюля Верна, трилогии Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», повести В.Медведева «Баранкин, будь человеком!», А.Пушкин «Руслан и Людмила», Н.Гоголь «Ночь перед Рождеством», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все», Маршак «12 месяцев», Волков «Волшебник изумрудного города», почти все сказки.
Важно учесть: игра пройдет интересно, если взрослые, участвующие в ней, искренне заинтересованы, владеют способами организации квеста, действуют согласованно.
Сегодня на педагогическом совете мы с педагогами поиграли в эту увлекательную игру!
Ход
игры:
Главная задача сегодня – узнать, что помогает воспитателю в работе с детьми, в организации
игр, без чего не может состояться настоящий воспитатель. Ответ на эти вопросы
вы найдете, собрав бусы из 10 букв и
составив из них слово!
Найти их вам помогут
подсказки, которые вы получите, правильно ответив на вопросы и выполнив
задания. Ну что, отправляемся? Играть мы будем одной командой.
1. - Вы ничего не видите необычного,
нового в группе?
- Ларец.
- Как вы думаете, что в
нем может быть? … Открываем. Украшений нет, зато есть записка.
«Мы очень любим играть,
искать секреты, разгадывать загадки. В нашей группе много секретов! Ваши бусы
мы спрятали. Вы найдете их, если поиграете с нами и выполните все наши задания!
Ваши дошколята».
- Куда же идти, в какую
сторону? Смотрите, тут есть что-то еще.
Ведущий достает картинку
березы с надписью
«Рады, рады, рады
Светлые березы.
И на них от радости
Вырастаю розы».
Может это подсказка? Мы идем в природный уголок. На одной из роз
находим задание:
«1.Почему камни бывают
разноцветные, с узорами? Докажите.
2.Отпределите, что отпечаталось на «камнях»?»
(шишка, ракушка, грецкий орех, листик).
А вот и первая бусинка с
буквой «О».
2. Куда идти дальше?
Поищите, может на березе есть подсказка?
Находят на одной из роз
записку:
«Мы очень любим короткие,
глуповатые стишки. Они заставляют нас смеяться. Что это за стишки? (Небылицы).
Вот одна из наших любимых
Заболела наша кошка,
У нее чихает ножка.
Со стола возьми редиску,
Полечи больную киску.»
А где же подсказка? Может
стоит ее поискать в небылице? (Кошка)
Идем к Кошке. У нее в
лапах бусина с буквой «Р» и записка:
Отгадайте, что росло на
грядке:
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
(Н.Кончаловская)
(огурцы, арбузы,
помидоры, дыни, редис, свекла, чеснок, лук, репа, капуста, сельдерей, горошек,
морковь, картофель, спаржа, крыжовник, баклажан, кабачок).
Какие ягоды вы нашли на
грядке? (арбуз, дыня, крыжовник). А вот и еще одна бусинка с буквой «Ч».
3. Рядом с бусинкой лежит
книга.
- А где же подсказка,
куда нам идти дальше? Может книга и есть подсказка? Мы идем в книжный уголок.
- Смотрите, записка: «Отгадайте
загадку. Что общего у отгадок?
Ночью буква ловит мышек,
Днем в пустыне жаркой
пышет,
С неба падает зимой,
Летом высится копной?
(сова, солнце, снег, сено).
Все отгадки начинаются на
букву «С». Вот и бусинка с буквой «С».
Смотрите, тут есть
записка:
«Если вас посетит
вдохновение, составьте из слов стихотворение»: Стали, брусника, грустнее,
крика, В сердце, дни, Поспевает, холоднее, стало, И от птичьего.
Получилось:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
Стало в сердце грустнее.
Вот и бусина с буквой
«В».
Мы нашли еще две бусинки.
А куда же дальше? Давайте поищем подсказку. Находят обруч.
- Что обруч делает в
книжном уголке? Где он должен быть?
- В спортивном уголке.
Идем туда.
4. Смотрите, мы сразу
нашли бусинку с буквой «О». Под ней записка:
«Мы очень любим
физкультурные занятия, особенно веселые игры. Вот мешочки. Поиграйте с ними.
Пока звучит музыка, вы бегаете вокруг мешочков, по сигналу, останавливаетесь
около мешочка с условием: у каждого мешочка должно оказаться два человека.
Задача – перенести мешочек в паре любым способом (не повторяться) из одной
части группы в другую, используя все части тела.»
Когда все мешочки
перенесли – нашли бусинку с буквой «Е».
5. Устали? Давайте
присядем и отдохнем. Ой, смотрите, тут тоже записка:
«Мы часто говорим слова
неправильно, путаем их. Но и вы иногда ошибаетесь. Если вы правильно
произнесете все слова, то найдете еще одну бусинку».
На карточках написаны
слова: включЁн, включИть, балУясь, диспансЕр, занятА, звонИт, облегчИть,
щавЕль, тОрты, красИвее, крАны, прИнял, сОгнутый, сверлИт.
- Молодцы! Давайте поищем
бусинку (с буквой «В»). Под ней подсказка:
Картинка, на которой на
пруду сидит рыбак.
Какая пословица
спряталась в картине?
- Без труда не вытащишь
рыбку из пруда.
- Догадались, где искать
следующие бусинки?
В уголке ручного труда.
6.Придя в уголок, находим
бусинку с буквой «Т» и записку:
«Вам осталось найти
последнюю бусинку. Для этого вам надо собрать пазл. (картинка детского сада).
А
вот и бусинка с буквой «Т».
- Ну что ж, вы собрали
все бусинки. Давайте вспомним, что помогло вам их найти:
Буква «О» - мы делали
опыт
Буква «Р» - радость,
веселье от небылиц.
Буква «Ч» - честность при
распутывании небылиц
Буква «С» -
сотрудничество при отгадывании загадки
Буква «В» - вдохновение
при составлении стихотворения
Буква «О» -
организованность в спортивном уголке
Буква «Е» - единство при
переносе мешочков
Буква «В» - воспитанность
при правильном прочтении слов
Буква «Т» - трудолюбие
при разгадывании пословицы
Буква «Т» - терпеливость
при собирании пазла.
- Помните, ответ на какой
вопрос мы должны были найти? Без чего невозможна профессия воспитателя?
Составьте слово
ТВОРЧЕСТВО.
- Давайте сложим все наши
бусинки в ларец.
В ларце записка и
угощение:
«Молодцы! Вы справились
со всеми нашими заданиями. И заслужили награду! Мы гордимся, что у нас такие
замечательные, творческие воспитатели! Спасибо вам!»
Думаю, что теперь наши педагоги точно знают как можно организовать различные игры с детьми и скучать им не придется!
Здравствуйте, Елена. Воспитатели те же дети, им надо попробовать проиграть все самим, тогда им понятнее и лучше запоминается. Тем и хороши такие педсоветы, что от них пользы больше.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Тамара Степановна. Полностью с Вами согласна.
УдалитьЕлена, согласна с Тамарой Степановной, мы словно дети. И да, такие педсоветы результативнее!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Жанна, я стараюсь все педсоветы разнообразить различными практиками. Воспитателям это нравится.
УдалитьДеловая игра, активные методы взаимодействия с коллегами - очень эффективны в работе с педагогами, но и подготовки от методиста требуют серьезной. Спасибо, Елена Викторовна, что поделились опытом.
ОтветитьУдалить