Преемственность - содержательная двусторонняя связь,
предполагающая направленность воспитательно-образовательной работы в дошкольном
учреждении с учетом требовании школы и опору школы на достигнутый детьми
уровень развития, знания, навыки, опыт детей, активное использование этого в
учебно-воспитательном процессе.
Преемственность − двухсторонний
процесс. ДОУ начинает работу по адаптации ребенка к школе, а
школа продолжает.
С одной стороны − дошкольная
ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные
личностные качества и свойства ребёнка, обеспечивающие легкий, естественный
переход ребенка в школу и служащие основой успешности школьного обучения. Главная
цель этой работы – развивать в ребенке добрые чувства, глубокий ум и
здоровое тело.
С другой − школа как преемник подхватывает
достижения ребёнка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал. Начальная
школа – формирует у детей умения учиться, создает условия, при которых
обучение становится для ребенка благом, основной формой его самовыражении.
Преемственность между дошкольным и начальным общим
образованием обеспечивается по следующим направлениям:
- развитие любознательности у воспитанников
дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей уже в младшем
школьном возрасте;
- формирование творческого воображения как
направления интеллектуального и личностного развития воспитанника и
обучающегося;
- развития коммуникативности – умения
общаться со взрослыми и сверстниками, как одного из направлений учебной деятельности.
Что скрывается за этими
умными, но сухими выражениями и словами? У всех отношения со школой строятся
по-разному. В нашем детском саду – это дружба педагогов и детей. Педагоги обмениваются
опытом во время взаимопосещения уроков и занятий, на совместных педсоветах и
круглых столах обсуждают наболевшие
вопросы, учителя начальных классов выступают на родительских собраниях.
Первоклашки приходят к нам в детский сад на выставки, рассказывают о правилах
дорожного движения (отряд «Юные инспекторы движения»), участвуют в спортивных
соревнованиях, посвященных Дню Победы. А воспитанники подготовительной к школе
группы с удовольствием приходят в школу знакомиться с кабинетами, посидеть за
школьными столами, в школьный музей боевой славы, участвуют в выставке поделок «Золотая
осень», и, конечно, в Новогоднем празднике.
Вот и сегодня, 23 декабря, воспитанники подготовительной к школе группы
побывали на Новогоднем празднике в школе. Всегда бывает очень приятно, что наши прошлогодние выпускники,
а теперь учащиеся первых классов школы, помнят свой детский сад, своих друзей.
"Это же наш детский сад пришел",- переговаривались они и дружно
махали нам. Вместе со Снегурочкой и Снеговиком ребята переживали за Деда
Мороза, которого злые силы - Баба Яга, Кащей Бессмертный, Кикимора, Водяной,
заперли в заколдованном замке. А потом, когда пришел Дед Мороз и простил всех,
дружно водили хоровод. И уже не разобрать было, где первоклассники, где
дошкольники. Веселились от души! И стихи читали деду Морозу и Снегурочке, и
песни пели.
А что интересного у вас?
Елена Викторовна, какие вы молодцы, что наладили такую живую взаимосвязь - между детским садом и школой!У нас эта работа очень эпизодический характер носит - к 9 мая - музей боевой славы, экскурсия в школу - единично в год, да, есть о чем задуматься.
ОтветитьУдалитьОльга Анатольевна, у нас эти отношения уже 11 лет существуют. Налаживали не сразу, раньше было больше формализма (так сказать для отчета), но со сменой завуча по началке в школе все изменилось. Мы - единомышленники. И в проекте международном "Линия соединения" вместе участвовали. И план вместе составляем. Конечно, бывает, что не всё удается сделать по плану, но стараемся.
УдалитьЕлена Викторовна, у нас еще в том проблема, что школ вокруг - 4, все дети идут в разные школы, а в начальных классах разнообразие программ...
УдалитьУ нас тоже дети идут в разные школы. Но благодаря такому взаимодействию адаптируются в любой школе хорошо.
УдалитьОчень важна вот эта преемственность! Как хорошо у вас все организовано! А насколько сочетаются ваши программы - садика и школы? У нас в этом отношении достаточно печально. С одной стороны существует госпрограмма Пралеска, по которой работают все ДУ, предполагается, что на ее основе начинается обучение в школе, но по факту детки в 1 классе получают откат назад, в большинстве случаев, они учат то, что давно усвоили в детском саду, и малышам совсем не интересно, даже уроки рисования более примитивны(((.
ОтветитьУдалитьУ нас в этом плане более-менее обстоит дело прилично. Мы работаем по программе "От рождения до школы", плавно перетекаем в школу. По ФГОС ДО проведение образовательной деятельности похоже на ФГОС начального звена школы - учим детей самостоятельно добывать знания. Мы как-то проводили круглый стол по ФГОС со школой, искали точки соприкосновения, нашли много.
Удалить