среда, 23 декабря 2015 г.

О преемственности, или Новый год в школе

Преемственность - содержательная двусторонняя связь, предполагающая направленность воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении с учетом требовании школы и опору школы на достигну­тый детьми уровень развития, знания, навыки, опыт детей, активное использование этого в учебно-воспитательном процессе.
Преемственность − двухсторонний процессДОУ начинает работу по адаптации ребенка к школеа школа продолжает.
С одной стороны − дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества и свойства ребёнка, обеспечивающие легкий, естественный переход ребенка в школу и служащие основой успешности школьного обучения. Главная цель этой работы – развивать в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здоровое тело.
С другой − школа как преемник подхватывает достижения ребёнка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал. Начальная школа – формирует у детей умения учиться, создает условия, при которых обучение становится для ребенка благом, основной формой его самовыражении.
Преемственность между дошкольным и началь­ным общим образованием обеспечивается по следую­щим направлениям:
- развитие любознательности у вос­питанников дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей уже в млад­шем школьном возрасте;
- формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника и обучающегося;
- развития коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками, как одного из направле­ний учебной деятельности.

Что скрывается за этими умными, но сухими выражениями и словами? У всех отношения со школой строятся по-разному. В нашем детском саду – это дружба педагогов и детей. Педагоги обмениваются опытом во время взаимопосещения уроков и занятий, на совместных педсоветах и круглых столах обсуждают наболевшие  вопросы, учителя начальных классов выступают на родительских собраниях. Первоклашки приходят к нам в детский сад на выставки, рассказывают о правилах дорожного движения (отряд «Юные инспекторы движения»), участвуют в спортивных соревнованиях, посвященных Дню Победы. А воспитанники подготовительной к школе группы с удовольствием приходят в школу знакомиться с кабинетами, посидеть за школьными столами, в школьный музей боевой славы, участвуют в выставке поделок «Золотая осень», и, конечно, в Новогоднем празднике.

Вот и сегодня, 23 декабря, воспитанники подготовительной к школе группы побывали на Новогоднем празднике в школе. Всегда бывает очень приятно, что наши прошлогодние выпускники, а теперь учащиеся первых классов школы, помнят свой детский сад, своих друзей. "Это же наш детский сад пришел",- переговаривались они и дружно махали нам. Вместе со Снегурочкой и Снеговиком ребята переживали за Деда Мороза, которого злые силы - Баба Яга, Кащей Бессмертный, Кикимора, Водяной, заперли в заколдованном замке. А потом, когда пришел Дед Мороз и простил всех, дружно водили хоровод. И уже не разобрать было, где первоклассники, где дошкольники. Веселились от души! И стихи читали деду Морозу и Снегурочке, и песни пели. 






А что интересного у вас?

6 комментариев:

  1. Елена Викторовна, какие вы молодцы, что наладили такую живую взаимосвязь - между детским садом и школой!У нас эта работа очень эпизодический характер носит - к 9 мая - музей боевой славы, экскурсия в школу - единично в год, да, есть о чем задуматься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, у нас эти отношения уже 11 лет существуют. Налаживали не сразу, раньше было больше формализма (так сказать для отчета), но со сменой завуча по началке в школе все изменилось. Мы - единомышленники. И в проекте международном "Линия соединения" вместе участвовали. И план вместе составляем. Конечно, бывает, что не всё удается сделать по плану, но стараемся.

      Удалить
    2. Елена Викторовна, у нас еще в том проблема, что школ вокруг - 4, все дети идут в разные школы, а в начальных классах разнообразие программ...

      Удалить
    3. У нас тоже дети идут в разные школы. Но благодаря такому взаимодействию адаптируются в любой школе хорошо.

      Удалить
  2. Очень важна вот эта преемственность! Как хорошо у вас все организовано! А насколько сочетаются ваши программы - садика и школы? У нас в этом отношении достаточно печально. С одной стороны существует госпрограмма Пралеска, по которой работают все ДУ, предполагается, что на ее основе начинается обучение в школе, но по факту детки в 1 классе получают откат назад, в большинстве случаев, они учат то, что давно усвоили в детском саду, и малышам совсем не интересно, даже уроки рисования более примитивны(((.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас в этом плане более-менее обстоит дело прилично. Мы работаем по программе "От рождения до школы", плавно перетекаем в школу. По ФГОС ДО проведение образовательной деятельности похоже на ФГОС начального звена школы - учим детей самостоятельно добывать знания. Мы как-то проводили круглый стол по ФГОС со школой, искали точки соприкосновения, нашли много.

      Удалить