В нашем детском саду прошёл практикум для педагогов старших и подготовительных групп детских садов
города «Использование экспериментального оборудования в образовательном
процессе ДОУ».
Наши педагоги поделились опытом использования
экспериментальной лаборатории «Дошколёнок» в образовательном процессе.
Гости побывали на
познавательном развлечении «По страницам сказок» в старшей группе,
где дети использовали свойства магнита, чтобы помочь сказочным персонажам.
Рассказываем Гномам о свойствах магнита
Помогаем Золушке выбрать из гречневой крупы гвозди и скрепки с помощью магнитов, заодно и массаж рук делаем.
Учим Буратино, как достать ключик из воды, не замочив рук (магнит на веревочке, а для Буратино - удочка). Еще и мелкую моторику укрепляем.
Подвижная игра "Мы магнитики-друзья". Дети двигаются под слова стихотворения, на слова "притянулись" - встают в пары, прижавшись друг к другу, на слова "оттолкнулись" - встают на расстоянии.
"Волшебная полянка" - дидактическая игра. По указанию воспитателя дети передвигают бабочку с цветка на цветок: на красный, на цветок под номером 4, в левый верхний угол и т.д. Для передвижения используется магнит (водят под листом), ведь бабочку руками трогать нельзя!
А затем воспитатели смогли
сами попробовать провести некоторые опыты и эксперименты.
Оптические иллюзии
Эффект 3D
Магнитное притяжение (двигаем машинку с помощью магнита,
не касаясь её).
Все машинки, кораблики, удочки, иллюзии, мультфильмы и т.д. можно сделать и нарисовать самим.
Лаборатория "Наураша". Она состоит из 4 модулей: "Температура", "Электричество", "Магнетизм", "Кислотность". Вообще-то их восемь,
но у нас только 4. Все опыты делают дети под руководством воспитателя, это компьютерная программа.
Дошкольники – прирожденные
исследователи, что подтверждает их любознательность,
постоянное стремление к эксперименту, желание
самостоятельно находить
решение в проблемной ситуации. Задача педагогов ДОУ состоит в
том, чтобы эту деятельность у детей активно поощрять.
Экспериментально-исследовательская деятельность органично вписывается в систему работы детского сада. Она активно вплетается во все виды деятельности детей и составляет с ними единое целое.
Освоение систематизированных
поисково-познавательных знаний, становление опытно-экспериментальных действий
формирует у детей основы логического мышления, обеспечивает максимальную
эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную
готовность к обучению в школе.
Заниматься исследовательской деятельностью дети очень любят. С каким интересом ребята помогают Золушке! Для каждого открытие-сюрприз - что достану я?
ОтветитьУдалитьСпасибо, что поделились играми-заданиями.
Дети каждый день делают свои маленькие открытия, и наша задача помочь им в этом.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Елена! Полезный практикум - через экспериментирование детям так интересно познавать мир! А педагогам нужно расширять и систематизировать виды возможных форм экспериментирования с детьми. Спасибо. что поделились!
ОтветитьУдалитьПожалуйста, Ольга Анатольевна. Такие встречи позволяют учиться и общаться, обмениваться опытом. У нас в году таких практикумов по разным видам детской деятельности бывает несколько. В апреле будем показывать возможности конструирования.
УдалитьПрекрасные эксперименты! Беру на заметку, спасибо!
ОтветитьУдалитьПожалуйста, Анна. Экспериментируйте на здоровье, открывайте непознанное!
УдалитьВсе правильно, дети уже рождаются исследователями, и когда взрослые на самом раннем этапе им в этом активно помогают, предлагают, то и дальше они уже идут по жизни любопытными, пытливыми! Спасибо, Елена, что поделились, было очень интересно, отличные опыты!
ОтветитьУдалитьВсегда рада рассказать о интересном. Спасибо за добрые слова, Жанна.
Удалить