вторник, 15 декабря 2015 г.

Экспериментальная деятельность в детском саду

В нашем детском саду прошёл практикум для педагогов старших и подготовительных групп детских садов города «Использование экспериментального оборудования в образовательном процессе ДОУ».
Наши педагоги  поделились опытом использования экспериментальной лаборатории «Дошколёнок» в образовательном процессе.
Гости побывали на познавательном развлечении «По страницам сказок» в старшей группе, где дети использовали свойства магнита, чтобы помочь сказочным персонажам.
Рассказываем Гномам о свойствах магнита

Помогаем Золушке выбрать из гречневой крупы гвозди и скрепки с помощью магнитов, заодно и массаж рук делаем.

Учим Буратино, как достать ключик из воды, не замочив рук (магнит на веревочке, а для Буратино - удочка). Еще и мелкую моторику укрепляем.

Подвижная игра "Мы магнитики-друзья". Дети двигаются под слова стихотворения, на слова "притянулись" - встают в пары, прижавшись друг к другу, на слова "оттолкнулись" - встают на расстоянии.

"Волшебная полянка" - дидактическая игра. По указанию воспитателя дети передвигают бабочку с цветка на цветок: на красный, на цветок под номером 4, в левый верхний угол и т.д. Для передвижения используется магнит (водят под листом), ведь бабочку руками трогать нельзя!

А затем воспитатели смогли сами попробовать провести некоторые опыты и эксперименты.
Оптические иллюзии

Эффект 3D

Магнитное притяжение (двигаем машинку с помощью магнита, 
не касаясь её).
Все машинки, кораблики, удочки, иллюзии, мультфильмы  и т.д. можно сделать и нарисовать самим.

Лаборатория "Наураша". Она состоит из 4 модулей: "Температура", "Электричество", "Магнетизм", "Кислотность". Вообще-то их восемь, 
но у нас только 4. Все опыты делают дети под руководством воспитателя, это компьютерная программа.

Дошкольники – прирожденные исследователи, что подтверждает их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагогов ДОУ состоит в том, чтобы эту деятельность у детей активно поощрять.

Экспериментально-исследовательская деятельность органично вписывается в систему работы детского сада. Она активно вплетается во все виды деятельности детей и составляет с ними единое целое. 

Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний, становление опытно-экспериментальных действий формирует у детей основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

8 комментариев:

  1. Заниматься исследовательской деятельностью дети очень любят. С каким интересом ребята помогают Золушке! Для каждого открытие-сюрприз - что достану я?
    Спасибо, что поделились играми-заданиями.

    ОтветитьУдалить
  2. Дети каждый день делают свои маленькие открытия, и наша задача помочь им в этом.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый вечер, Елена! Полезный практикум - через экспериментирование детям так интересно познавать мир! А педагогам нужно расширять и систематизировать виды возможных форм экспериментирования с детьми. Спасибо. что поделились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Ольга Анатольевна. Такие встречи позволяют учиться и общаться, обмениваться опытом. У нас в году таких практикумов по разным видам детской деятельности бывает несколько. В апреле будем показывать возможности конструирования.

      Удалить
  4. Прекрасные эксперименты! Беру на заметку, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Анна. Экспериментируйте на здоровье, открывайте непознанное!

      Удалить
  5. Все правильно, дети уже рождаются исследователями, и когда взрослые на самом раннем этапе им в этом активно помогают, предлагают, то и дальше они уже идут по жизни любопытными, пытливыми! Спасибо, Елена, что поделились, было очень интересно, отличные опыты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда рада рассказать о интересном. Спасибо за добрые слова, Жанна.

      Удалить