пятница, 9 октября 2015 г.

Родительские собрания по-новому

Среди разнообразных форм общения педагогов Центра с родителями свою популярность сохраняют групповые родительские собрания. Действительно, чтобы успешно воспитывать ребенка, родителям важно знать особенности воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду. Однако и педагогам не менее важно постигать особенности семейного воспитания. Собрание – это встреча партнеров, чтобы поговорить о проблемах и найти способы решения, узнать о достижениях друг друга.

Диалог на родительских собраниях – это шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена духовными ценностями, эмоциями, обмен опытом, знаниями.

Именно диалог лег в основу родительских собраний в начале этого учебного года. Педагоги подготовили и провели для родителей мастер-классы, практикумы, тренинги. Родители, в свою очередь, поделились опытом семейного воспитания.

«Игры за пять минут» - мастер-класс в группе детей раннего возраста. Воспитатель показала родителям, как и какие развивающие игры можно сделать дома, используя подручный материал.

Практическая лаборатория по изучению свойств магнита работала в старшей группе. Под руководством воспитателя родители проводили опыты и эксперименты с магнитами, бумагой, водой.

«Посейте в детских душах доброту» - тема собрания в средней группе. Воспитатель  затронула очень важную тему – нравственное воспитание. Родители собирали пословицы и поговорки о доброте, учились позитивному общению с детьми, проигрывая различные ситуации, делились опытом приобщения детей к чтению, рассказывали о семейных традициях.

В другой младшей группе  воспитатель  провела с родителями тренинг на установление доверительных отношений друг с другом, с детьми. Все вместе учились управлять своими эмоциями: выражать радость, сочувствие, гнев.

Диалог на родительских собраниях способствует повышению педагогической культуры родителей, помогает им по-новому взглянуть на своих детей. А для воспитателей – это хороший способ узнать, чем и как живет семья, какая роль отводится ребенку в семье.








10 комментариев:

  1. Такая форма работы, позволяет родителям стать активными частниками образовательного процесса, что соответствует ФГОС.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ФГОС - это конечно, хорошо, но важно другое - что такие встречи доставляют удовольствие и пользу всем.

      Удалить
  2. Как здорово! Это редкость. Для таких форм собраний педагоги должны обладать высоким уровнем профессионализма.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раньше такие формы тяжело давались воспитателям, но постепенно они научились и теперь не представляют, что можно родителям просто лекции читать.

      Удалить
  3. Елена, спасибо, что поделились частичкой жизнедеятельности Вашего детского сада, всегда так любопытно узнать - а как же там, у других...
    Для наших педагогов такие формы собраний уже давно не новинка, эта форма интересна, легка, что родители потом расходиться не хотят. "Игры за пять минут" - это как Вы заметили, Елена, и моё хобби, родители всегда остаются восхищенно-довольными после таких встреч, начинают усиленно нести баночки, коробочки, косточки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Игры за пять минут" - это Ваша подсказка, Жанна. Спасибо Вам.

      Удалить
  4. Самые чудесные родительские собрания именно такие! К сожалению, мне о таких приходилось лишь читать, а вот присутствовать или хотя бы слышать от знакомых - никогда. Продолжайте в том же духе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна. Мы будем стараться. Когда родители заинтересованы и нам, педагогам, легче работается.

      Удалить
  5. Чем больше вовлекаешь родителей в педагогический процесс, тем больше они понимают, как не просто воспитателям бывает с их детьми, как тяжело организовать, удержать интерес! Такого рода собрания налаживают взаимосвязь педагогов и родителей! Спасибо, что поделились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда рада поделиться интересным, Людмила. Вы правы, родители лучше понимают нас, воспитателей, когда вплотную сталкиваются с нашей работой.

      Удалить