Среди разнообразных форм общения
педагогов Центра с родителями свою популярность сохраняют групповые
родительские собрания. Действительно, чтобы успешно воспитывать ребенка,
родителям важно знать особенности воспитательно-образовательной работы с детьми
в детском саду. Однако и педагогам не менее важно постигать особенности
семейного воспитания. Собрание – это встреча партнеров, чтобы поговорить о
проблемах и найти способы решения, узнать о достижениях друг друга.
Диалог на родительских собраниях
– это шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена духовными
ценностями, эмоциями, обмен опытом, знаниями.
Именно диалог лег в основу
родительских собраний в начале этого учебного года. Педагоги подготовили и провели
для родителей мастер-классы, практикумы, тренинги. Родители, в свою очередь,
поделились опытом семейного воспитания.
«Игры за пять минут» -
мастер-класс в группе детей раннего возраста. Воспитатель показала родителям, как и какие развивающие игры можно сделать дома,
используя подручный материал.
Практическая лаборатория по
изучению свойств магнита работала в старшей группе. Под руководством
воспитателя родители проводили опыты и эксперименты с магнитами,
бумагой, водой.
«Посейте в детских душах доброту»
- тема собрания в средней группе. Воспитатель затронула
очень важную тему – нравственное воспитание. Родители собирали пословицы и
поговорки о доброте, учились позитивному общению с детьми, проигрывая различные
ситуации, делились опытом приобщения детей к чтению, рассказывали о семейных
традициях.
В другой младшей группе воспитатель провела с родителями тренинг на установление
доверительных отношений друг с другом, с детьми. Все вместе учились управлять
своими эмоциями: выражать радость, сочувствие, гнев.
Диалог на родительских собраниях
способствует повышению педагогической культуры родителей, помогает им по-новому
взглянуть на своих детей. А для воспитателей – это хороший способ узнать, чем и
как живет семья, какая роль отводится ребенку в семье.
Такая форма работы, позволяет родителям стать активными частниками образовательного процесса, что соответствует ФГОС.
ОтветитьУдалитьФГОС - это конечно, хорошо, но важно другое - что такие встречи доставляют удовольствие и пользу всем.
УдалитьКак здорово! Это редкость. Для таких форм собраний педагоги должны обладать высоким уровнем профессионализма.
ОтветитьУдалитьРаньше такие формы тяжело давались воспитателям, но постепенно они научились и теперь не представляют, что можно родителям просто лекции читать.
УдалитьЕлена, спасибо, что поделились частичкой жизнедеятельности Вашего детского сада, всегда так любопытно узнать - а как же там, у других...
ОтветитьУдалитьДля наших педагогов такие формы собраний уже давно не новинка, эта форма интересна, легка, что родители потом расходиться не хотят. "Игры за пять минут" - это как Вы заметили, Елена, и моё хобби, родители всегда остаются восхищенно-довольными после таких встреч, начинают усиленно нести баночки, коробочки, косточки...
"Игры за пять минут" - это Ваша подсказка, Жанна. Спасибо Вам.
УдалитьСамые чудесные родительские собрания именно такие! К сожалению, мне о таких приходилось лишь читать, а вот присутствовать или хотя бы слышать от знакомых - никогда. Продолжайте в том же духе!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна. Мы будем стараться. Когда родители заинтересованы и нам, педагогам, легче работается.
УдалитьЧем больше вовлекаешь родителей в педагогический процесс, тем больше они понимают, как не просто воспитателям бывает с их детьми, как тяжело организовать, удержать интерес! Такого рода собрания налаживают взаимосвязь педагогов и родителей! Спасибо, что поделились!
ОтветитьУдалитьВсегда рада поделиться интересным, Людмила. Вы правы, родители лучше понимают нас, воспитателей, когда вплотную сталкиваются с нашей работой.
Удалить