вторник, 6 января 2015 г.

Книжки - малышки

Одним из интереснейших уголков в центре литературы является уголок книгоиздательства. Назначение этого уголка – помочь ребенку увидеть в себе автора. Чистые книги разнообразных форм и размеров побуждают детей к попытке письменного самовыражения. Это могут быть личные размышления, стихи, диалоги с иллюстрациями. Книги, изготовленные детьми, могут занять место на полке рядом с теми, которые куплены в магазине. Как только дети оказались вовлеченными в то, чтобы фиксировать на бумаге свои мысли, у них закладывается фундамент чтения.
«Кресло автора» позволяет ребенку «официально презентовать изданную» им книгу группе перед тем, как она займет свое место в библиотеке. Обсуждения, вопросы и комментарии детей помогают «авторам» осознать, что они пишут для читателей и имеют свой собственный голос и точку зрения.
Наиболее целесообразно использовать книгоиздательскую деятельность на завершающем этапе темы. Этим мы как бы подводим итог полученным знаниям. Например, в теме «Овощи» это может быть книжка, где дети рассказывают все, что они узнали об овощах; в теме «А.С.Пушкин и его сказки» - книга «Мои любимые сказки Пушкина», где каждый ребенок оформляет свою страничку. Можно предложить детям написать свою книгу. Например, «Моя любимая игрушка», «Мой друг», «Моя мама», «Моя семья» и т.д. Можно придумать фантастический рассказ, например, «Полет на другую планету» и др. Можно давать детям задания на дом, тогда в процесс книгоиздательства вовлекаются и родители, и старшие братья, и сестры. За младшими детьми рассказ записывает воспитатель. Дети подготовительной к школе группы могут сами оформить свою книгу, записать свой рассказ. Затем проходит совместное обсуждение названия книги, оформляется обложка.
Для того, чтобы правильно оформить книгу, детей знакомят со словарем книжной лексики: обложка, страница, лист, текст, иллюстрация, форзац, суперобложка, корешок, переплет. А также с частями книги: передняя обложка, титульная страница, страница с посвящением, рассказ, авторская страница, задняя обложка. Можно добавить содержание, в этом случае необходима нумерация страниц.
Передняя обложка красочно оформляется, на ней пишется название книги. На титульном листе пишется название книги, автор (или группа авторов), издательство (название придумывают дети, это может быть название группы). Страница посвящения присутствуете, если книга кому-то посвящается. На авторской странице даны краткие сведения об авторе, портрет автора.
Книги могут быть разных видов:
         Свиток
         Обычная книга
         Записная книжка или блокнот
         Книжка-гармошка
         Книжка – хлопушка (страницы разрезаны на отдельные части)
         Книжка с неожиданностями (объемные картинки)
         Книжки-фигурки
         Книжки с колесами
         Книжки в матерчатом переплете
Материал, необходимый для книгоиздательской деятельности:
         Карандаши цветные
         Краски
         Фломастеры
         Маркеры
         Скотч
         Степлер
         Дырокол
        Цветная бумага
         Цветной картон
         Альбом
         Ножницы
         Клей
        Картинки из старых книг, журналов
         Открытки
         Шнурки, тесемки, нитки, палочки, трубочки, бусинки и др.

         Полетели наши книжечки в Детскую галерею

"Звездочка моя ясная"

 "Мои любимые цветы"

"Моя мама"

2 комментария:

  1. Елена, очень хорошая информация!!! Чтение - это здорово и мы, взрослые, должны любыми способами открыть любовь к чтению детям.
    Благодарим за участие в Детской галерее.

    ОтветитьУдалить
  2. Полностью согласна с Вами, Жанна. Обязательно придет время, когда дети захотят читать. Я свои читала долго, до 6 класса вслух, в ролях. А ни дочь, ни сын не пристрастились к чтению. Но вот прошли годы, и все равно момент настал - теперь читают и сын, и дочь. Причем читают серьезную литературу, в том числе и русскую классику. Сыну, например, очень нравится Гоголь.

    ОтветитьУдалить