ГОВОРЯТ ДЕТИ
Настя укладывается спать рядом с мамой.
- Мамуль, а ты спать будешь на животике? (мама кивает)
- Я тоже на животике!..
Через секунду с восторгом:
- Ой, какие мы с тобой оби животные!
Антон спрашивает бабушку:
- А как медведь узнает, что пришла весна? Он же спит. Давай подарим ему будильник!
Полина прибежала с испуганными глазами к маме и закричала:
- Мама, пылесос носок занососил!
- У тебя рукава маленькие на кофте, а у меня - взрослые!
Я мамин помогатель!
Памперс одевают малышу, чтобы никто не догадался сколько он выпил сока!
У корабля тоже есть нос, только он никогда не болит!
Секрет
В. Шаров
В Новый год меня опять
Стали зайцем наряжать.
Только зайцем я не стал:
Мне костюм был слишком мал.
Я открою вам секрет:
Я расту, а заяц - нет!
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глазки - угольки.
Руки - палочки.
Холодный, большой...
Кто я такой?
МОИ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Солнышки - подсолнушки
Жили - были за рекой
Маленькие солнышки.
Звали эти солнышки
Ласково - подсолнушки.
Потому что каждый день
Солнышко встречали
И головкой желтенькой
Вслед ему кивали.
Ну, а если дождь пойдет,
Солнышка не видно,
Маленьким подсолнушкам
Становится обидно.
Закрывают лепестки
Маленькие солнышки
И грустят, грустят в тени
Солнышки - подсолнушки.
Малинка
Ягодки - малинки
На лугу созрели.
птички прилетели,
Съесть их захотели.
Вышел косолапый,
Погрозил им лапой:
"Вы не ешьте, птички.
Ягодки на ветке.
Сладкую малинку
Вы оставьте деткам".
Про звезды
Если бы я великаном вдруг стал,
Я бы до звездочки в небе достал.
Я бы сказал ей: "Здравствуй, звезда!
Теперь мы с тобою друзья навсегда!"
***
Большая звезда - это ПАПА.
Поменьше чуть-чуть - это МАМА.
А рядом малютка - звезда -
Это, конечно же, Я.
***
Много на небе
Звездочек разных:
Желтых и белых,
Синих и красных.
Но ярче всех светит всегда
Конечно звезда МОЯ!
ПИСЬМО-ОБРАЩЕНИЕ К САМЫМ БЛИЗКИМ И ДОРОГИМ ЛЮДЯМ,
МОИМ РОДИТЕЛЯМ
· Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
· Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.· Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
· Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
· Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
· Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
· Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
· Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».
· Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
· Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
· Не делайте мне замечание в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
· Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
· Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
· Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это – преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
· Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
· Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу это объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам это объяснить, но на это надо время.
· Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
· Не забудьте, что я развиваюсь, а значит – экспериментирую. Таким образом, я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
· Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
· Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря нему я буду в центре вашего внимания.
· Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
· Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы, и просто хочу обратить на себя ваше внимание.
· Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
· Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
· Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
· Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.
· Не забывайте, что мне нужно ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
· Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
· Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернуться вам сторицей.
· Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо Я – ВАШ РЕБЁНОК!
Одиночество.
А.Л.Барто
Нет, уйду я
насовсем!
То я папе
надоем:
Пристаю с
вопросами,
То я кашу не
доем,
То не спорь
со взрослыми!
Буду жить
один в лесу,
Земляники
запасу.
Хорошо жить
в шалаше,
И домой не
хочется,
Мне, как
папе, по душе
Одиночество.
Пруд
заглохший я найду,
В чаще
спрятанный,
Разговоры
заведу
С
лягушатами,
Буду слушать
птичий свист
Утром, в
перелеске,
Только я же
— футболист,
А играть-то
не с кем.
Хорошо жить
в шалаше,
Только плохо
на душе.
Лучше я в
лесной глуши
Всем построю
шалаши!
Всех
мальчишек приглашу,
Всем раздам
по шалашу.
Папе с мамой
напишу.
Разошлю
открытки всем!
Приходите
насовсем!
Недотёпа
"Талантливые дети
Надежды подают:
Участвуют в концертах –
Танцуют и поют.
А детские рисунки
На тему "Мир и труд"
Печатают в журналах,
На выставки берут.
У многих есть возможность
Объездить целый мир –
Проводят в разных странах
Где – конкурс, где – турнир.
Лисичкина Наташа
Имеет пять наград,
А Гарик, твой приятель, –
Уже лауреат!
И только недотепам
К успеху путь закрыт..."
Моя родная мама
Мне это говорит.
Но я не возражаю,
А, губы сжав, молчу,
И я на эту тему
С ней спорить не хочу.
Пускай другие дети
Надежды подают:
Картиночки рисуют,
Танцуют и поют.
На скрипочках играют,
Снимаются в кино –
Что одному дается,
Другому не дано!
Я знаю, кем я буду
И кем я стать могу:
Когда-нибудь из дома
Уеду я в тайгу.
И с теми, с кем сегодня
Я во дворе дружу,
Железную дорогу
В тайге я проложу
По рельсам к океану
Помчатся поезда,
И мама будет сыном
Довольна и горда.
Она меня сегодня
Стыдила сгоряча –
Строитель тоже важен
Не меньше скрипача.
(С. Михалков)
Я думал, взрослые не врут
(А. Барто)
Я думал, взрослые не врут,А дедушка Сережа
Сказал, что очень любит труд…
Но что-то не похоже.
Просил я:
– Сделай мне совок,
Зеленый или синий! ?
Я знаю, он бы сделать мог!
А он в ответ:
– Зачем, сынок?
Мы купим в магазине,
За них недорого берут.
А сам сказал, что любит труд…
Лапуся
(С. Михалков) Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.
Скажет папа:– Дверь открыта!
Притвори ее, герой! –
Я ему в ответ сердито
Отвечаю:– Сам закрой!
Скажет папа:– Дверь открыта!
Притвори ее, герой! –
Я ему в ответ сердито
Отвечаю:– Сам закрой!
За обедом скажет мама:
– Хлеб, лапуся, передай! –
Я в ответ шепчу упрямо:– Не могу. Сама подай! –
Очень бабушку люблю,
Все равно – и ей грублю.
Очень деда обожаю,
Но и деду возражаю...
Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.
А они ко мне:– Голубчик,
Ешь скорее! Стынет супчик!.. –
А они ко мне:– Сыночек,
Положить еще кусочек? –
А они ко мне:– Внучок,
Ляг, лапуся, на бочок!..
Я такое обращенье
Ненавижу, не терплю,
Я киплю от возмущенья
И поэтому грублю.
Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.
До того я распустился,
Что грублю я всем вокруг.
Говорят, от рук отбился.
От каких, скажите, рук?!
Я в ответ шепчу упрямо:– Не могу. Сама подай! –
Очень бабушку люблю,
Все равно – и ей грублю.
Очень деда обожаю,
Но и деду возражаю...
Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.
А они ко мне:– Голубчик,
Ешь скорее! Стынет супчик!.. –
А они ко мне:– Сыночек,
Положить еще кусочек? –
А они ко мне:– Внучок,
Ляг, лапуся, на бочок!..
Я такое обращенье
Ненавижу, не терплю,
Я киплю от возмущенья
И поэтому грублю.
Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.
До того я распустился,
Что грублю я всем вокруг.
Говорят, от рук отбился.
От каких, скажите, рук?!
Главное желание
(М. Яснов)
Больше всего на свете
Хочу, чтоб накрыли стол,
И чтобы сегодня папа
Чуть-чуть пораньше пришёл,
И чтоб нарядилась мама
И улыбнулась всем,
И чтобы меня похвалили
За то, что молчу и ем...
Хочу, чтоб накрыли стол,
И чтобы сегодня папа
Чуть-чуть пораньше пришёл,
И чтоб нарядилась мама
И улыбнулась всем,
И чтобы меня похвалили
За то, что молчу и ем...
Больше всего на свете
Хотелось бы дверь открыть –
И чтобы хватило времени
Со всеми
поговорить!
Хотелось бы дверь открыть –
И чтобы хватило времени
Со всеми
поговорить!
Елена, автором первых пяти стихотворений, являетесь Вы? Супер!
ОтветитьУдалитьСкопировала. У нас в садике есть группа "Подсолнушки", обязательно им покажу. А про звездочку малютку беру себе в пальчиковые игры!
Благодарим за участие в Детской галерее.
Да, Жанна, это я "сотворила", тоже старалась для своих дошкольников. Хотелось бы еще написать, но вдохновение - штука капризная. Я рада, что Вам понравилось.
ОтветитьУдалить