вторник, 25 октября 2016 г.

Игры на ковре вместе с детьми

В журнале "Дошкольное образование" №9-10 за этот год мне очень понравилась статья Анны Николаевой  "Игры на ковре".В статье автор рассуждает о возможности установить положительный контакт между воспитателем и ребенком во время игры.

Может вы уже читали эту статью. А если нет, предлагаю с ней познакомиться. 

Есть о чем подумать!

"Все воспитатели знают, как полезно играть с детьми в сюжетно-ролевые игры. Они хорошо умеют руководить, знают все ролевые действия, но пока они не "сядут с детьми на ковер", это не будет игрой.


Попробуйте поговорить с детьми, когда они сидят на ковре, а вы на стуле, пусть даже и на детском. А теперь сядьте с ними на ковер. Они сразу подползут к вам, сунут нос в книгу, пристроятся под теплый бочок. Когда вы «спускаетесь» к детям, они готовы вам простить все ваши промахи, они смотрят на вас по-другому и интереса в их глазах куда больше.

Что имеется в виду под словами «сидеть на ковре»?
Это ползать, залезать под стулья, строить башню наравне с детьми – быть с ними на одном уровне, на одной точке зрения.

Если вы строите дом из одел, то неплохо бы в него залезть. Или хотя бы заглянуть в окошко, встав на четвереньки. А сели вам принесли миску воображаемой каши – дуйте на нее что есть силы, потому что она еще горячая.
Или, например, вы строите с детьми корабль. А воспитатель вспомнил, что припрятал большую коробку для поделок, но решил использовать для постройки в качестве шлюпки корабля. Вот выносит он эту коробку (не дожидаясь детского одобрения) и с азартом включается в работу – отрезает ненужное, потом берет маркер, чтобы написать название шлюпки и нарисовать якорь. Дети тут же отберут у него маркер и сами приступят к украшению шлюпки. А воспитатель уже охвачен новой идеей. На ковре, в самом дальнем углу от корабля, должен появиться необитаемый остров. Его можно нарисовать прямо на ковре скотчем. Звук разматываемого скотча привлечет других детей, которые не заняты постройкой шлюпки. Предложите им нарисовать мели, подводные камни, течения. Главное здесь – не сорваться и не начать методично объяснять, что такое мели, подводные течения и др.

Но у воспитателей есть определенный барьер перед тем, чтобы сесть с детьми на ковер.
Даже если они и залезают с детьми под стол, то при этом испытывают смущение и больше сфокусированы на собственных эмоциях. Дети воспринимают воспитателя в таком состоянии как нечто необычное, странное, улыбаются. Иногда для того, чтобы заслужить детское уважение и этого достаточно. Этого не  достаточно для качественной игры.

Когда вы сами погружены в игру, когда вы не очень заботитесь, как выглядите со стороны, когда вас переполняют идеи и вы готовы спорить о них с детьми – вы «на ковре».


Психологи отмечают, лучше всего игру осваивают дети, родители которых сами начинали в нее играть."

Комментариев нет:

Отправить комментарий